Эндометриоз

Эндометриоз – заболевание, которое встречается довольно часто, по распространённости уступая миоме матки и кистам яичников.

Эндометриоз – воспаление внутренней (слизистой) оболочки матки (эндометрия), при этом слизистая оболочка матки имеет тенденцию к разрастанию в других отделах организма.

Эндометриоз развивается у женщин детородного возраста, но иногда встречается и у юных девушек. При этом стратистика показывает, что у женщин, рожавших несколько раз, эндометриоз встречается реже, чем у нерожавших или страдающих бесплодием.

Эндометриоз считается наиболее распространенным гинекологическим заболеванием женщин репродуктивного возраста (25 - 40 лет). По словам специалистов, это третье по распространенности гинекологическое заболевание после миомы матки и различных воспалительных процессов в половых органах.

Эндометриоз опасен тем, что он очень часто протекает бессимптомно, и при этом женщина не посещает регулярно гинеколога, обращается к врачу только тогда, когда её начинают мучить боли в малом тазу. На этой стадии эндомертриоз диагностируется в 70% случаев.

Различают несколько стадий эндометриоза, создана его классификация:

• генитальный эндометриоз
  • экстрагенитальный эндометриоз.

Генитальный эндометриоз может проявиться в двух видах: внутренний (аденомиоз) и наружный. При генитальном эндометриозе слизистая оболочка разрастается в мышечном слое канала и шейки матки.

Экстрагенитальный эндометриоз так же имеет две степени – это перитонеальный (в области яичников и маточных труб) и экстраперитонеальный (наружные половые органы, влагалище, шейка матки и так далее).

Причины эндометриоза

Существуют различные теории, объясняющие причину эндометриоза.

Наиболее распространенной теорией является предположение о том, что отторгающиеся во время менструации участки эндометрия вживляются в ткани. В первую очередь поражаются органы малого таза (матка, маточные трубы, прямокишечно-маточные связки, толстая кишка, мочевой пузырь, влагалище, яичники).

Причины, которые вызывают эндометриоз точно озвучить довольно сложно, скорее всего, здесь имеет воздействие не одна конкретная причина, а комплекс причин. Среди них называют попадающие в слизистую оболочку матки инфекции (стрептококки, стафилококки, гонококки и другие) из влагалища; инфекция может быть занесена после длительных сложных родов, при аборте, особенно сделанном вне больницы.

Также причиной эндометриоза могут быть гормональные нарушения, проявившаяся наследственность и даже психологическая травма.

Если у Вас есть предрасположенность к эндометриозу, не беспокойтесь, просто своевременно посещайте гинеколога. Самым лучшим вариантом является выявление эндометриоза на ранней стадии и скорейшее начало лечения.

Эндометриоз может стать причиной бесплодия: помните, вовремя не повещая гинеколога, вы рискуете своим здоровьем.

Пройти все необходимую диагностику и лечение Вы можете у нас в медицинском центре «Моя Клиника» достаточно позвонить по телефону в Москве 8 (499) 792- 41-57 и записаться на осмотр к гинекологу. Стоимость услуги см в разделе цены.