Эпилепсия

Эпилепсия — нарушение функции мозга, характеризующееся повторными спонтанными эпилептическими приступами и сопровождающееся разнообразными клиническими и параклиническими симптомами.

Какова причина развития эпилепсии?

В происхождении эпилепсии играет роль сочетание наследственной предрасположенности и органического поражения мозга (нарушение внутриутробного развития, родовая асфиксия, механические повреждения при родах, инфекции, черепно-мозговая травма и др.). эпилепсию делят на генуинную — наследственно обусловленную и симптоматическую — развившуюся вследствие органического поражения мозга при черепно-мозговой травме, опухоли, инсульте, абсцессе, менингите, паразитарном заболевании мозга.

Эпилепсия может развиться в любом возрасте, но чаще начинается у детей и подростков

Симптомы эпилепсии

Эпилепсия принимает различные формы: большой эпилептический припадок — потеря сознания с последующим длительным судорожным сокращением мышц. Во время приступа больные падают и нередко получают значительные повреждения, часто прикусывают язык и упускают мочу. Малый эпилептический припадок, иногда называемый отключением, поскольку в этом случае нет судорог, но происходит лишь временная потеря сознания, несколько минут человек словно «отсутствует». Воспоминание о припадке отсутствует. Особая форма припадков — они называются припадками височной доли, поскольку начинаются в этой части мозга: человек способен ходить, говорить и производить различные манипуляции, но плохо понимает происходящее, хотя и не теряет полностью сознания.

Диагностика

Среди дополнительных методов исследования при эпилепсии наибольшее значение имеет электроэнцефалография (ЭЭГ), при которой обнаруживают спайки, пики, острые волны, изолированные или в сочетании с последующей медленной волной (так называемые пик-волновые комплексы). Указанные изменения можно вызвать специальными методами провокации — гипервентиляцией, ритмической световой стимуляцией, введением коразола и др. ЭЭГ способствует также уточнению локализации эпилептического очага и характера эпилептических приступов.

С целью профилактики необходимо периодически проходить осмотр у разных специалистов, в частности у невролога. Пройти все необходимую диагностику и лечение Вы можете у нас в медицинском центре «Моя Клиника» достаточно позвонить по телефону в Москве 8 (499) 792- 41-57 и записаться на прием к неврологу. Стоимость услуги см в разделе цены.