Головная боль

Головная боль – одна из самых частых жалоб на приеме у терапевта или невропатолога. В то же время головная боль считается чем-то не очень серьезным: при эпизодической боли большинство предпочитает выпить таблетку анальгетика и считать проблему решенной. К врачу мы предпочитаем обращаться лишь при очень сильной не проходящей боли, или при учащении приступов.

Без причины голова болеть не может, головная боль – это симптоматическое проявление многих заболеваний. Массовая реклама обезболивающих препаратов и их общедоступность может привести к серьезным нарушениям в организме. Лечение головных болей самостоятельно недопустимо.

Классификация головной боли:

• Сосудистая головная боль. Вызываетcя спазмом артерий, расширением артерий, недостаточностью тонуса (напряжением) вен, гипоксией (недостатком кислорода). К этому же типу головной боли относится мигрень.
  • Головная боль мышечного напряжения, связанная с напряжением мышц головы, с патологией в шейном отделе позвоночника.
  • Ликвородинамическая, связанная с повышением внутричерепного давления или понижением внутричерепного давления.
  • Невралгическая. Раздражение нерва каким–либо патологическим процессом.
  • Смешанная. Комбинированное действие сосудистого, мышечного, ликвородинамического, неврологического механизмов и психиалгии.
  • Психогенные боли возникают в отсутствие какого-либо органического поражения, которое позволило бы объяснить выраженность боли и связанных с ней функциональных нарушений.

Ни в коем случае нельзя терпеть головную боль или заниматься самолечением. Каждый больной, который страдает хроническими головными болями, нуждается в медицинском осмотре. В «Моей Клинике» врач проведет квалифицированную диагностику организма, назначит анализы. Дальнейшее лечение головных болей будет направлено на устранение первоочередной причины заболевания.

Приступы головной боли с периодическим сильным проявлением в одном из полушарий головного мозга называются мигренью. При мигренях боль может переходить из одного полушария в другое, лечение мигрени не рекомендуется проводить самостоятельно.

Причины мигрени

• наследственная предрасположенность;
  • нарушения гормонального фона у женщин;
  • регулярные стрессы, депрессия, недосыпание, бессонница;
  • погодные явления, метеозависимость;
  • аллергические реакции на яркий свет, запах, некоторые пищевые продукты;
  • голодание;
  • психологические или физические нагрузки;
  • употребление спиртных напитков, крепкого кофе, чая.

При обращении в медицинский центр «Моя Клиника» с жалобами на головную боль, вы можете полностью рассчитывать на индивидуальный подход в лечении, консультирование у высококвалифицированных специалистов. В зависимости от особенностей клинического случая используются различные подходы к лечению мигрени. Медикаментозная терапия, например, позволяет достичь хорошего эффекта в борьбе с различными видами заболевания. В программу терапии могут быть включены анальгетики, антидепрессанты, блокаторы кальциевых каналов и некоторые другие медикаменты. При соблюдении режима приема, избегании провоцирующих головную боль факторов у большинства пациентов можно добиться отличных результатов.

Пройти все необходимую диагностику и лечение Вы можете у нас в медицинском центре «Моя Клиника» достаточно позвонить по телефону в Москве 8 (499) 792- 41-57 и записаться на прием к неврологу. Стоимость услуги см в разделе цены.