Инсульт

Инсульт — это заболевание головного мозга, обусловленное закупоркой (ишемия) или разрывом (кровоизлияние — геморрагия) того или иного сосуда, питающего часть мозга, или же кровоизлиянием в оболочки мозга.

Острое нарушение мозгового кровообращения чаще всего бывает связано с эмболической окклюзией внутричерепной артерии (сужение сонной артерии, кардио- генный эмбол или первичный тромботический процесс) или мелкого сосуда.

Виды инсульта

Геморрагический инсульт. Такое кровоизлияние может возникнуть у людей до 40 лет. При высоком артериальном давлении происходит разрыв истонченной атеросклерозом стенки сосуда. Кровь под высоким давлением раздвигает ткани мозга и заполняет образовавшуюся полость, возникает внутримозговая гематома. Проявления резкие. Ощущается резкий удар в голову, сильная головная боль, рвота. При таком виде инсульта паралич отсутствует.

Ишемический инсульт. Признаки ишемического инсульта нарастают постепенно. На фоне гипертонического криза часто в одной половине головы возникает головная боль, потеря сознания, лицо становится сизым или красным, дыхание хриплое, часто бывает многократная рвота. Может развиться судорожный припадок с преобладанием судорог на одной половине тела, зрачок на стороне инсульта расширяется. При таком виде инсульта возможен паралич, нарушения речи, выраженные психические отклонения.

Симптомы инсульта :

• Внезапное онемение или слабость лица, руки или ноги, особенно на одной стороне тела.
  • Неожиданно появившиеся затруднения артикуляции или восприятия речи, текста.
  • Резкое ухудшение зрения одного или обоих глаз.
  • Внезапное нарушение координации движений, шаткость походки, головокружение.
  • Внезапная резкая и необъяснимая головная боль.

Профилактика инсульта

Эта болезнь относится к разряду тех, которые легче предупредить, чем лечить. Предупредить заболевание можно с помощью рациональной организации режима труда и отдыха, правильном питании, урегулировании сна, нормальном психологическом климате, своевременном лечении сердечно-сосудистых заболеваний: ишемической болезни сердца, гипертонической болезни.

С целью профилактики необходимо периодически проходить осмотр у разных специалистов, в частности у невролога. Пройти все необходимую диагностику и лечение Вы можете у нас в медицинском центре «Моя Клиника» достаточно позвонить по телефону в Москве 8 (499) 792- 41-57 и записаться на прием к неврологу. Стоимость услуги см в разделе цены.