Астигматизм

Астигматизм - это особый вид нарушения оптики глаза, связанный с неправильной формой роговицы или хрусталика глаза. Если форму роговицы в норме можно сравнить с футбольным мячом, то при астигматизме она напоминает мяч для регби.

Причины возникновения

Причины, вызывающие астигматизм, - неправильная несферичная форма роговицы или хрусталика. Чаще всего астигматизм - это врожденные особенности в строении роговицы глаза. В большинстве случаев он обусловлен наследственными факторами.

Диагностика астигматизма

Выявить астигматизм удается в ходе детального офтальмологического обследования. Зачастую на приеме пациент жалуется на снижение остроты зрения и отмечает некоторые видимые искажения. Специальный компьютеризированный диагностический прибор авторефрактометр позволяет не только выявить степень астигматизма, но и его оси. Процедура полностью автоматизирована и безболезненна, позволяет с максимальной точностью измерить оптическую силу глаза.

Тщательность такой диагностики зрения позволяет подобрать наиболее точную коррекцию с помощью очков или контактных линз, которые не вызовут непереносимость и повышенную зрительную утомляемость и предоставят полный комфорт пациенту.

Методы коррекции астигматизма

Как и в случае других нарушений в оптической системе глаза, таких как близорукость (миопия), дальнозоркость (гиперметропия), при астигматизме основной целью коррекции является изменение фокусного расстояния, таким образом, чтобы изображение формировалось четко на сетчатке глаза. На сегодняшний день это достижимо тремя способами:

• Очками;
  • Контактными линзами;
  • Лазерная коррекция астигматизма;

Симптомы астигматизма

Основными симптомами являются снижение остроты зрения, двоение, нечеткое изображение, нарушаются пропорции видимых предметов, они кажутся более вытянутыми или сплюснутыми, чем есть на самом деле. Например, квадрат воспринимается как прямоугольник.

Астигматизм бывает миопический - в случае сочетания с близорукостью, в этом случае человек плохо видит вдаль, гиперметропический - в сочетании с дальнозоркостью, человек плохо видит на близком расстоянии. А также смешанный, когда по одной оси присутствует миопическая составляющая, по другой гиперметропическая, такой человек плохо видит как вблизи, так и вдаль.