Глаукома

Глаукома – заболевание, характеризующееся периодическим или постоянным повышением внутриглазного давления. Глаукома является опасным заболеванием глаз, которое может возникнуть в любом возрасте. Чаще всего отмечается глаукома у детей грудного возраста.

Причины

В основе заболевания лежат врожденные аномалии развития угла передней камеры и дренажной системы глаза, создающие препятствие оттоку внутриглазной жидкости или в значительной степени затрудняющие его, что приводит к повышению внутриглазного давления. Причины этой аномалии — различные патологические состояния женщины, особенно в первые месяцы беременности. Обусловливаются они самыми разнообразными причинами: инфекциями (коревая краснуха, грипп и т.д.), отравлениями, алкоголизмом, ионизирующей радиацией и пр.

Симптомы глаукомы

• повышение внутриглазного давления;
  • светобоязнь, слезотечение;
  • увеличение размера глазного яблока (ребенок рождается с большими «выразительными глазами»), причем увеличение быстро прогрессирует;
  • увеличение диаметра роговицы (на поздних стадиях диаметр роговицы может достигать 20 мм. и более), ширины лимба;
  • отек роговицы (она выглядит мутной);
  • замедление зрачковых реакций;
  • изменения диска зрительного нерва;
  • сильные близорукость, дальнозоркость.

Детская глаукома у большинства детей не сопровождается жалобами, заболевание протекает по типу открытоугольной глаукомы. На поздних стадиях глаукомы могут появляться стафиломы, возможны разрывы склеры, наблюдается растяжение и истончение конъюнктивы. Нередко развивается осложненная катаракта. В начальном стадии развития врожденной глаукомы глазное дно – нормальное. При прогрессировании заболевания вследствие нарушения кровообращения диск зрительного нерва подвергается дистрофическим изменениям.

• ультразвуковая диагностика глаз
  • периметрия;
  • цветовое тестирование;
  • биомикроскопия;
  • офтальмоскопия;
  • медикаментозное лечение

Лечение при врожденной глаукоме в основном оперативное. Только хирургическими методами возможно устранить препятствия оттоку внутриглазной жидкости, создаваемые структурными аномалиями дренажной зоны.

Медикаментозная терапия играет важную роль в комплексном лечении заболевания и включает:

• профилактику грубого послеоперационного рубцевания;
  • использование нейротрофических препаратов для сохранения и повышения зрительных функций;
  • десенсебилизирующую и общеукрепляющую терапию.

Пройти диагностику и лечение, Вы можете у нас, в медицинском центре «Моя Клиника», достаточно позвонить по телефону в Москве 8 (499) 792- 41-57 и записаться на осмотр к офтальмологу. Стоимость услуги см в разделе цены.